Составление семантического ядра – одна из ключевых задач специалиста по СЕО-продвижению сайта. Именно на его основе строится стратегия выведения в ТОП и оформление интернет-ресурса. О том что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его собрать, расскажем в нашей статье.
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро (СЯ) сайта – это набор слов или словосочетаний, отражающих смысловую наполненность ресурса и приводящих на него целевую аудиторию.
Основной задачей семантического ядра является отражение поисковых запросов пользователей, которые впоследствии используются для СЕО-продвижения сайта в поисковой выдаче. Запросы могут различаться по частотности, коммерческой составляющей и уровню конкуренции.
Кроме того, семантическое ядро позволяет оформить корректную для продвижения структуру веб-страницы и разработать контент-стратегию.
Собирая семантическое ядро, специалист должен определить, по каким ключевым запросам пользователи ищут информацию. Правильный подбор ключей предоставляет возможность значительно увеличить уровень органического трафика на сайт, сделать его «видимым» для поисковых систем и вывести в ТОП выдачи.
Составляющие семантического ядра
Семантика сайта содержит различные виды запросов. Они могут быть высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.
СЯ включает в себя все виды запросов, которые сегментируются в соответствии со структурой сайта и служат для выполнения различных задач по привлечению лидов. Как правило, сердце семантического ядра представлено высокочастотным запросом, вокруг которого собираются все остальные ключевики по мере убывания частотности.
Зачем надо прорабатывать семантическое ядро СЕО
Семантическое ядро лежит в основе стратегии продвижения и создания структуры сайта. Именно поэтому составлением СЯ СЕО-специалисты занимаются в первую очередь. Данный вид работ требует тщательного подхода, занимает достаточно много времени и не может стоить дешево. Однако, без сбора СЯ все усилия по поднятию ресурса в поисковой выдаче будут бесполезны.
Рассмотрим основные причины, по которым необходимо прорабатывать СЯ.
Создание грамотной структуры сайта
Ключевые запросы помогают выстроить иерархию страниц внутри интернет-ресурса и создать правильную структуру. Структура на основе ключей позволит не возвращаться к ее доработке после запуска проекта и предоставит конкурентные преимущества странице. Кроме того, сайт будет более понятен и комфортен для пользователя. А значит улучшатся и поведенческие факторы ранжирования.
Правильно настроенная навигация и перелинковка в купе с отсутствием конфликта страниц по ключевым запросам сделают сайт понятным для поисковых систем. Это значит, что и продвижение в ТОП выдачи будет осуществляться более эффективно.
Найти дополнительные ниши для развития
В случае, когда проект требует расширения, изначально созданная структура перестает отвечать запросам бизнеса. В данном случае сбор семантического ядра может помочь оценить сложность выбранной ниши и спрогнозировать затраты на ее продвижение. Таким образом, владелец ресурса может значительно сэкономить бюджет заранее оценив все риски.
Постановка задач для копирайтера
СЯ определяет ключевые запросы пользователей и «боли» целевой аудитории, которые требуется закрыть. На основании словосочетаний, по которым ЦА ищет информацию, осуществляется формирование контент плана и постановка задач копирайтеру. Контент должен не только содержать установленные фразы и слова, но быть полезным и качественным.
Оптимизация метаданных
Ключевые слова и фразы помогают грамотно оформить мета-теги на всех страницах сайта. Поисковые системы устроены таким образом, что в первую очередь оценивается содержание тегов Title, Description, H1.
Готовое семантическое ядро также позволит использовать полученные ключи для составления шаблонов автоматической генерации мета-данных.
Отслеживание позиций сайта в поисковой выдаче
Ключи помогают отследить продвижение сайта в ТОП поисковой выдачи. Для этого, как правило, используют специализированные интернет-ресурсы. Например, Топвизор. Введя запрос из СЯ можно проследить, как меняется позиция страницы по мере осуществления работ СЕО-продвижения сайта.
Прогнозирование трафика и бюджета
Собранное СЯ позволяет оценить уровень конкуренции в выбранном сегменте и сложность продвижения, спрогнозировать объем потенциального трафика и заложить необходимый для выполнения всех работ бюджет.
Настройка контекстной рекламы
Подготовленная семантика может и должна использоваться при запуске контекстной рекламы. Ключевые слова помогают добиться максимального охвата ЦА, соответствия запросу пользователя, более точного распределения ЦА по посадочным страницам и снижения нецелевых заходов.
В итоге, бюджет рекламной компании значительно сократится, а количество привлеченных лидов увеличится.
Помогая решать указанные задачи, семантическое ядро в итоге играет определяющую роль в СЕО-продвижении сайта и выводе его в ТОП поисковой выдачи. Без правильно подобранной семантики получить стабильный органический трафик и обеспечить видимость ресурса для поисковиков невозможно.
Как составить семантическое ядро
Сбор и формирование семантического ядра – сложный и многоуровневый процесс. Выделим основные этапы его проведения.
Сбор базовых слов
Для составления списка ключевых запросов, по которым потенциальные клиенты будут находить ваш сайт рекомендуется использовать все доступные способы: мозговой штурм с сотрудниками компании, подбор синонимов, использование специализированных сервисов и анализ конкурентов. Последний на данном этапе играет важнейшую роль.
Анализ конкурентов позволяет выявить специфику семантики, ее объем, количество низко-, средне- и высокочастотных запросов, их распределение по страницам, оценить структуру ресурса.
Собранные слова и фразы, как правило, собираются в сводную таблицу. Основу семантического ядра составляют запросы, наиболее точно отражающие тематику сайта.
Парсинг ключей.
Далее проводится максимально возможное расширение семантического ядра. Для этого используют специальные сервисы (например, Вордстат), базы ключевиков и поисковые подсказки. Последние могут показать наиболее релевантные и актуальные запросы пользователей.
Чистка СЯ
Собранную базу ключевых запросов необходимо очистить от «мусора» и оставить только те словосочетания и фразы, которые наилучшим образом подходят для продвижения конкретного сайта. Для этого также существует множество сервисов и программ.
Кластеризация
Кластеризация подразумевает разбивку собранных ключей на тематические группы. Данный процесс производится в соответствии с логикой и структурой будущей веб-страницы. Кластеризация может проводиться при помощи специализированного ПО. Однако специалисты рекомендуют группировать поисковые запросы используя и ручной метод.
Коммерческие и некоммерческие запросы
Вбивая запрос в поисковую строку, пользователь руководствуется желанием либо получить информацию, либо приобрести товар или услугу. Так называемый интент ключевого слова показывает является ли запрос коммерческим или информационным, а также оценивается поисковыми системами и влияет на результат выдачи.
Итог
Создание релевантного семантического ядра – основа СЕО-продвижения сайта в интернете. Оно позволяет составить правильную структуру ресурса, повысить позицию в поисковой выдаче, создать контент, отвечающий запросу пользователя и привлечь органический трафик.
Однако, следует помнить, что семантическое ядро требует регулярной переработки в соответствии с изменением запросов пользователей и алгоритмов работы поисковых систем.
Заказать разработку семантического ядра и СЕО-продвижение сайта Вы можете в маркетинговом агентстве «MAGWEY».