Новости михаил пуговкин биография

Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт в первые дни войны. В 1965 году Михаил Пуговкин был удостоен звания Народного артиста РСФСР, а в 1988 – Народного артиста Советского союза. Если до войны Михаил Пуговкин был во втором составе московского драматического театра на Сретенке, то в 1943-м ему доверили первую главную роль — Петра Огонькова в пьесе «Москвичка», поставленной в Театре драмы. Актер Михаил Пуговкин Актер Михаил Пуговкин. Пуговкин появился на свет теплым летним днем 1923 года в деревне Рамешки. С 2003 года Михаил Пуговкин все реже стал появляться на публике.

Семейный груз Михаила Пуговкина

В 1943-м году Михаил Пуговкин стал студентом школы-студии МХАТ. Если до войны Михаил Пуговкин был во втором составе московского драматического театра на Сретенке, то в 1943-м ему доверили первую главную роль — Петра Огонькова в пьесе «Москвичка», поставленной в Театре драмы. Михаил Пуговкин, родившийся 13 июля 1923 года в костромском селе Рамешки, относится к плеяде замечательных артистов, начинавших свой творческий путь с художественной самодеятельности. В 1965 году Михаил Пуговкин был удостоен звания Народного артиста РСФСР, а в 1988 – Народного артиста Советского союза. Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году. Семья Пуговкиных переезжает в Москву, Михаил устраивается учеником электромонтёра на Московский тормозной завод, и после работы ходит в драмкружок, где берётся за любые роли, жадно постигая театральную науку.

Михаил Пуговкин

Костромские архивисты сделали киноактера Михаила Пуговкина на полгода старше - МК Кострома В 1936-м семья переехала в Москву, где Михаил Пуговкин устроился на тормозной завод имени Кагановича на должность электромонтера.
Пуговкин, Михаил Иванович — Википедия Советский и российский актер театра и кино.
Пуговкин, Михаил Иванович Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году.

Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное

К 100-летию со дня рождения знаменитого киноактера Михаила Пуговкина работники Костромского государственного архива обнародовали небольшую сенсацию — они по документам выяснили, что Михаил Пуговкин родился не 13 июля 1923 года. Пуговкин Михаил Иванович: биография, личная жизнь, звания. Михаил Пуговкин и его вторая жена Александра Лукьянченко: как познакомились, разница в возрасте. Михаил Пуговкин стал для многих лицом советского кинематографа 60-70-х годов прошлого века. Творческая биография Михаила Пуговкина переплелась с событиями Великой Отечественной войны, участником которой он был. Творческая биография Михаила Пуговкина переплелась с событиями Великой Отечественной войны, участником которой он был.

Ему 36 лет, а ей 47: Мало кто знает, что лучшие роли Пуговкин сыграл благодаря второй жене

Именно там началась его счастливая актерская судьба. РИА Новости Первые шаги в актерской профессии Однажды на спектакль драмкружка попал главный режиссер Московского драматического театра Федор Каверин — в те годы была такая практика: искать таланты среди любительских коллективов. Он заметил молодого человека и пригласил попробовать себя на сцене профессионального театра. Так Михаил оказался артистом вспомогательного состава театра на Сретенке.

Почти сразу же им заинтересовался режиссер Григорий Рошаль, увидевший в молодом актере разудалого купца и пригласивший в свой фильм "Дело Артамоновых" на маленькую роль Степаши Барского. Съемки эпизода закончились 22 июня 1941 года, а через два дня актер ушел на фронт добровольцем. Угроза ампутации и возвращение в Москву На фронте Михаил попал в разведку, в тяжелых боях под Смоленском остался цел и невредим.

Фронтовая удача отвернулась от разведчика через год с небольшим — в августе 1942-го под Ворошиловградом Луганском Пуговкин получил тяжелое ранение в ногу, началась гангрена. Встал вопрос об ампутации. Михаил уговорил хирургов полевого госпиталя попытаться спасти ногу: "Я же артист!

Как же я работать буду? На экзаменах он читал лиричное произведение — пушкинскую "Ночь" — и удивлялся, что приемную комиссию его серьезное исполнение очень веселит... Еще студентом Михаил активно снимался в кино — в том же 1943-м с его участием вышли фильм "Кутузов" и экранизация "Свадьбы" Антона Чехова.

Эпизод в "Свадьбе" с участием Пуговкина включал танец. Раненая нога артиста болела и кровоточила, но Михаил старался двигаться легко и плавно. РИА Новости Очевидцы вспоминали, что после окончания первого дубля Пуговкин вышел в соседнее помещение, снял сапог и вылил из него кровь.

Сама учеба давалась не менее тяжело — сказывалось отсутствие среднего образования. На втором курсе актер завалил сессию — не сдал зачеты по марксизму, истории и французскому языку. За неуспеваемость студент Пуговкин был отчислен и отправился на службу во второе Горьковское танковое училище.

Как генерал Раевский вернул Пуговкина в профессию Еще не переодетый в военную форму Михаил Пуговкин показался начальнику училища генерал-майору Федору Раевскому знакомым. Без ложной скромности будущий курсант доложил, что снимался в трех фильмах. Сомневаясь, что из этого артиста с лукавой смешинкой во взгляде получится образцовый командир — танкист, Федор Николаевич предложил ему заведовать художественной самодеятельностью.

Для большего авторитета бывалому фронтовику присвоили сержантское звание. Концерты культбригады курсантов-танкистов проходили с аншлагом. Раевский по-своему оценил старание и организационный талант артистичного сержанта — перед самым выпуском в июне 1945 года отчислил его по состоянию здоровья.

Генерал Раевский был настоящим ценителем искусства. Многие годы по телефону поздравлял с каждой удачной ролью. По сути, он тогда вернул меня в актерскую профессию", — с благодарностью вспоминал начальника училища Михаил Иванович.

Между тем в Школе-студии службу Пуговкина в танковом училище засчитали за экзамены, и через год Михаил продолжил учебу. Тяжелое время печально сказалось на всей семье Пуговкиных: нужно было как-то кормить 13 женщин и детей. Мама артиста Наталья Михайловна в военное время работала в пирожковом цехе: жарила пирожки в большом котле, а потом их продавали на улице.

Михаил Иванович рассказывал, что мама была вынуждена утаивать один пирожок — она не вынимала его из котла, а припрятывала и уносила домой в фартуке. Потом из него делали суп: масляный пирожок давал имитацию бульона. Кто-то донес на Наталью Михайловну, ее арестовали, а затем сослали в Вятлаг, который развертывался в 1937—38 годах в непроходимой тайге на северо-востоке Кировской области Вятского края как один из семи лесозаготовительных лагерей страны.

Михаил решил спасти маму и в первый и последний раз в жизни написал письмо-просьбу, адресуя его Сталину. Откуда у меня нашлись слова, не знаю, ведь в это время уже погибли мои два старших брата, отец еще воевал. Сам я был тяжело ранен и списан с фронта, а кому-то надо было кормить моих двоюродных братьев, сестер и старых тетушек.

Это все я написал", — рассказывал Михаил Иванович. Прошение неожиданно удовлетворили, причем быстро. Мама актера вернулась домой уже через неделю.

Он играл в четырех спектаклях, а самой заметной его ролью стал персонаж Олега Кошевого в постановке "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева. Следующий сезон Пуговкин отыграл в Вильнюсском русском драматическом театре, а в 1949 году вернулся в Москву. Новым местом его работы стал Театр Ленинского комсомола.

В городе Харькове на железнодорожном Южном Вокзале поставлен памятник Михаилу Пуговкину в роли отца Фёдора из "12 стульев". Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты". О жизни и творчестве выдающегося актёра создан документальный фильм "Михаил Пуговкин. Житие мое" 2008. Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года от инсульта в своём доме на улице Короленко в Москве. Режиссёр: М.

Горчаков — Пётр Огоньков 1943 — «Фронт» А. Горчаков — Солдат Башлыков. Драматический театр Северного Флота: 1947 — «Молодая гвардия» А. Режиссёр: И. Олышвангер — Старшина Коньков 1948 — «Русский вопрос» К. Режиссёр: Осипов-Трояновский — Главный редактор 1948 — «Подвиг разведчика».

Режиссёр: Ю. Щербаков — околоточный Якорев 1948 — «Московский характер» А. Режиссёр: С. Симонова; режиссёр И. Берсенев — лейтенант 1949 — «Семья» И. Попова; постановка С.

Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И. Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А. Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С.

Вургуна; режиссёры И. Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С. Гианцинтова и С. Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С.

Режиссер Рошаль Григорий пришел в театр, где на то время еще трудился артист в поисках актера на второстепенную роль Степаши Барского, который по сценарию должен был плясать на свадебном торжестве. Единственным требованием для актера было умение петь и танцевать. Немного приукрасив собственные таланты, Пуговкину удалось попасть в ленту. В военное время он принял участие в съемочном процессе кинокартины «Кутузов» в небольшой роли солдата Федора, который по сценарию произносит довольно трогательный монолог перед смертью. При этом сам Сталин посчитал, что для столь трудного времени эта сцена будет лишней, поэтому монолог пришлось вырезать их фильма.

В результате он на несколько секунд появился в фильме, и его изображение сменилось знаменем. Большая часть лент, где участие принимал Пуговкин Михаил — комедийные ленты, которые были более свойственны его личности. Он совершенно не любил играть главных героев, предпочитая небольшие роли, которые позволяли ему быть свободным в своих действиях. Его первой значимой и боле заметной ролью был образ матроса в комедии «Солдат Иван Бровкин». В 1965 году режиссер Гайдай Леонид позвал актера в собственный культовый проект «Операция «Ы» и другие приключения Шурика на роль Верзилы.

При этом сам артист предпочел сыграть небольшую роль прораба. Больше всего актер запомнился публике по яркой роли в картине «Свадьба в Малиновке». Режиссер проекта сразу же выбрал Михаила Пуговкина для роли Яшки, поэтому ассистенту было поручено разыскать его и пригласить на роль. Впрочем, девушка намеревалась на данную роль утвердить своего приятеля, поэтому около месяца делал вид, что все поиски актера оказались безуспешными. Тогда режиссер сам позвонил актеру и буквально за один день до начала съемочного процесса пригласил Пуговкина Михаила на роль.

Роль далась Михаилу довольно трудно, так как по сценарию его персонаж должен был танцевать на свадебном торжестве, а у актера была травмирована нога. Актер очень часто принимал участие в проектах самого Гайдая. После картины «Операция «Ы» он участвовал в съемках «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию», чем окончательно смог заслужить славу артиста комедийного жанра. Личная жизнь Михаила Пуговкина Великий актер состоял в официальных отношениях три раза. Его первой женой стала известная актриса театра и кино Надежда Надежкина, с которой он познакомился еще во время обучения во МХАТе.

Они сыграли свадебное торжество в 1947 году, а уже спустя один год у них родилась наследница, которую счастливые родители решили назвать Еленой. Все свое свободное время от роботы он проводил рядом с супругой и подрастающей дочерью.

Один эпизод из его биографии стал не просто решающим, но ключевым, смыслообразующим. Когда юношу с начальным образованием и забавной фамилией Пуговкин из предвоенной самодеятельности позвали играть в профессиональном московском театре, вся многочисленная родня восстала: с такой-то простецкой физиономией да в калашный ряд...

Вдобавок вместо зарплаты в 500 рублей на заводе паренек мог рассчитывать лишь на 75. И только полуграмотная мама, в недавнем прошлом крестьянка, помолчав и хорошенько подумав, дала Миньке благословение: «Сынок, если душа просит, иди! Пожалуй, именно здесь, в материнском благословении, кроется разгадка творческого метода артиста, объяснение того впечатления, которое оставляет любое его появление на экране. В едва ли не единственной главной роли «Штрафной удар», 1963 , в доброй сотне кинообразов второго плана и в совсем уже крошечных работах в «Фитилях» и «Ералашах» Пуговкин неизменно к себе располагает.

Вольно или невольно перетягивая одеяло на себя, заставляет по-доброму улыбнуться, переоценив в сторону удорожания и экранный материал, и нашу повседневность. Мама когда-то дала добро, а ее Минька этим чудесно воспользовался. Анализировать его игру трудно: безграничное обаяние вкупе с невероятной профессиональной изобретательностью мешают отстраниться и от материала, который он играет, и от стилевых особенностей исполнения. Мог усложнить любой психологический рисунок, а когда, к примеру, шутил насчет Шекспира, имел в виду нечто очень серьезное и в то же время ему, Пуговкину, подвластное: «Мало было у меня театра, одно кино.

А я бы хотел роль Отелло. Я б ее, стерву, знаете как душил! Все зрители вскочили бы с мест, чтобы ее спасти». Известна байка про то, как с ним работал легендарный сказочник Александр Роу.

Постановщик бросал артисту некое кодовое слово, а тот с улыбкой понимания, без раздумий занимал место в кадре: «Понятно! Штамп номер семь». То есть жанровое кино, которое актера особенно привечало, зачастую довольствовалось набором клише, не требуя от мхатовца, мастера перевоплощений, лишних усилий. В этом смысле его творческий путь схож с судьбами двух других гениев эпизода — Николая Парфенова и Бориса Новикова.

Однако, даже тиражируя, повторяясь, подобно товарищам по актерскому цеху, он не терял зоркости глаз и сноровки, не уставал надеяться на открытие нового материала и на роль с «психологическим расширением». Что ж, кто ищет, тот обязательно находит. Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа.

Смешной и великий. 100 лет назад родился актер Михаил Пуговкин

В Москве Михаил Пуговкин устроился на Московский тормозной завод имени Кагановича учеником электромонтёра. После работы посещал драматический кружок в клубе им. Каверин , который возглавлял тогда Московский драматический театр, и пригласил его в профессиональный театр. Так, с 16 лет, Михаил Пуговкин попал в Московский драматический театр на Сретенке, где работал с 1939 по 1941 год артистом вспомогательного состава.

В 1940 году семнадцатилетнего Пуговкина заметил известный кинорежиссёр Григорий Львович Рошаль и пригласил сняться в картине «Дело Артамоновых». Это был дебют Пуговкина в кино: ему досталась крошечная роль купца Степаши Барского, который пытается переплясать главного героя на свадьбе. Съёмка этого эпизода закончилась 22 июня 1941 года , в первый день войны.

А через два дня, Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт. Служил в 1147-м стрелковом полку разведчиком. В октябре 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом.

Ранение оказалось серьёзным, началась гангрена , но ногу удалось спасти.

Пуговкин предпочитал играть в комедиях, ведь они соответствовали его веселому духу. При этом не рвался играть главных персонажей, предпочитая небольшие роли с огромной свободой действий. Видео: youtube. Познакомился он с женой Якова Немировского, когда вел ее концерт по другим данным знакомство произошло в вагоне поезда — Пуговкин, узнав, что они едут в одном составе, пришел высказать свое восхищение ее талантом.

Муж аккомпанировал ей. Женщина была старше на 11 лет и имела влиятельных знакомых, которые были крайне удивлены зарождению и развитию романа. В итоге Лукьянченко ушла из большой квартиры на Каретном ряду и поселилась с возлюбленным в коммунальной двадцатиметровой комнате. Взрослые дочери сначала не одобряли этот брак, но позже полюбили отчима. Второй союз Пуговкина продлился более 30 лет, до самой смерти супруги.

Фото: sobesednik. Сначала предполагалось, что в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Пуговкин сыграет Верзилу. Сняли кинопробу. Оказалось, что Верзила в исполнении Пуговкина больше похож на уголовника. Об этом тогда заговорил Пыреев, тогдашний директор «Мосфильма».

О том, как часто киношникам не нравилось лицо актера он сам рассказал 15 лет назад в интервью газете «Аргументы и факты»: — Всю жизнь придирались, но я побеждал. Кстати, Гайдай хотел, чтобы я играл Верзилу в «Операции «Ы», а я убеждал его, что не подхожу для этой роли. Но все равно сделали кинопробу, принесли ее Пырьеву, который был тогда генеральным директором «Мосфильма». А Верзила должен быть большим и добрым», — сказал Пырьев. И Гайдай предложил мне сыграть прораба.

А когда он решил дать мне роль Якина, «Мосфильм» восстал! Я имею в виду режиссеров. Пуговкин — это же «Солдат Бровкин», «Свадьба в Малиновке». А интеллект где? У меня такая сумочка для этого есть… Фото: tassphoto.

Помимо Гайдаровских фильмов актер запомнился и благодаря роли в культовой ленте «Свадьба в Малиновке». Режиссер Андрей Тутышкин сразу выбрал его на роль Яшки-артиллериста и поручил своей ассистентке позвать Пуговкина в фильм. Но та пыталась пристроить своего знакомого и целый месяц делала вид, что не может связаться с актером. В итоге буквально за день режиссер сам позвонил Пуговкину и был крайне удивлен, что тот все это время был в Москве. Пуговкин примчался в Ленинград, чтобы ровно минуту блистать в кадре.

Роль давалась нелегко все из-за той травмы ноги. Но вся группа была в восторге от его игры, а потом и весь Советский Союз. Опять же уже директор «Ленфильма» Киселев тогда спрашивал у режиссера, не надо ли на танец позвать артиста из ансамбля. На что возмущенный режиссер отвечал, что позвал Пуговкина как раз из-за того, что он сам все и станцует, и споет. Выйдя на экраны лента обрела большой зрительский успех — в это время популярны были две картины: «Кавказская пленница» Леонида Гайдая и «Свадьба в Малиновке» Андрея Тутышкина.

За редким исключением почти все они были комедийными.

Лучшим временем своего творчества актёр считал работу у Леонида Гайдая, своего близкого друга шесть совместных фильмов , Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» и «Шельменко-денщике», а также в сказках Александра Роу три роли — два царя и один разбойник. В перестроечные годы почти перестал сниматься. Полагаю, из-за мелкотравчатости, пошлости, а то и аморальности предлагавшихся сценариев, которые с годами только деградировали в этом отношении всё больше. В июле 1991 года переехал на постоянное место жительства в Крым, где организовал Центр Михаила Пуговкина. Ездил на выступления и творческие встречи в здравницы полуострова, который, по его словам, полюбил с 1952 года, кода впервые увидел эти места на съёмках. Помнятся кадры, где совершенно счастливый Пуговкин прогуливается по ялтинской набережной, доброжелательно отвечая на многочисленные приветствия. В 1997 году паренёк из далёких Рамешек в Чухломе, а затем всесоюзно обожаемый артист, получил гражданство Украины.

Михаил Пуговкин скончался утром в пятницу, 25 июля 2008 года, ровно через 28 лет после В. Высоцкого, на 86-м году жизни у себя дома в Москве, из-за обострения сахарного диабета. После концерта патриарх Алексий II сказал ему: «Вы согрели наши души». За 70 лет артистической жизни Михаил Иванович Пуговкин 13. Лучшие же создания этой бравой сотни принадлежат национальной киноклассике, по большей части это кинокомедии. Точно по кадру из "12 стульев" установлена эта статуя полюбившемуся персонажу, установлена на частные деньги. На набережной Ялты открыли памятник популярному комедийному актеру советского кино Михаилу Пуговкину Памятная композиция в Чухломе по мотивам кинофильма "Свадьба в Малиновке" Памятные доски: Ялта. Театральная площадь.

Звезда Михаилу Пуговкину. Ялта Переулок Черноморский 6 Костромская обл. Ярославская , г. Чухлома, ул.

Александра была старше мужа на семь лет, ее дочери искренне привязались к отчиму, называли его по-домашнему ласково Минькой. Михаил Пуговкин и Александра Лукьянченко Мудрая и любящая женщина способна на многое. Александра пожертвовала своей карьерой, но и требовала с мужа строго.

Она стала настоящей музой, которая непросто создавала уют в быту, но и победила вредные привычки, заставила полюбить здоровый образ жизни, научила красиво одеваться и заботится о своей внешности. Читайте также: Екатерина Солоцинская: биография, фото Расцвет Михаила в семье естественным образом совпал с расцветом его творческое карьеры. Роли и предложения сыпались одни за другими. Самое большое количество фильмов с участием Пуговкина приходится именно на годы брака с Александрой Лукьяненко. Прожили Михаил и Александра вместе 32 года. Он не мог находиться в квартире, в которой все напоминало о ней. Последняя любовь Творческие встречи Пуговкина в Ялте организовывала энергичная и активная администратор Союзконцерта Ирина Лаврова, которая оказалась сестрой близкого друга Михаила Ивановича, актера Юрия Медведева.

Как признавался актер друзьям, Ира буквально вытащила его из депрессии и заставила вновь радоваться жизни. Здесь же, в Ялтинском театре стараниями Ирины был организован юбилейный вечер к 70-летию актера. Могила известного актера Михаила Пуговкина Причиной смерти стало обострение сахарного диабета, который мучил актера последние пять лет.

Михаил Пуговкин: «Житие мое!»

Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии. Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина начали меняться, когда эпизодическая роль в картине «Дело Артамоновых» досталась именно ему. Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году.

Всю жизнь жил под чужой фамилией: тайна или вымысел актера Михаила Пуговкина

Михаил Пуговкин ушел из театра в 1960-м, чтобы полностью погрузиться в кинематограф. Биография Михаила Пуговкина. Михаил Пуговкин – это замечательный актер, имя которого навсегда будет неразрывно связано с десятками запоминающихся ролей. Биография Михаила Пуговкина.

Читайте также:

  • Семейный груз Михаила Пуговкина
  • Если просит душа: 100 лет назад родился Михаил Пуговкин
  • Дебют в звёздной компании
  • В печатном номере

Биография Михаила Пуговкина

С 1960 по 1978 годы Пуговкин работает киноактёром при студии « Мосфильм », потом с 1978 по 1991 год — киноактёром студии им. Горького , много снимался в кинофильмах и постоянно ездил по стране с творческими встречами со зрителями. Роли Пуговкина за это время самые разные: бюрократы, подхалимы, взяточники, очковтиратели и всякого рода приспособленцы. Лучшим временем своего творчества актёр считает работу у Леонида Гайдая шесть фильмов подряд , Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» и «Шельменко-денщик» , а также у великого сказочника Александра Роу четыре роли королей и царей. Актёр также снялся более чем в десяти киножурналах «Фитиль» и в нескольких детских журналах « Ералаш ». В июле 1991 году Михаил Пуговкин переехал на постоянное место жительства в Крым в город Ялту , где организовал Центр Михаила Пуговкина, ездил на выступления и творческие встречи в здравницы Крыма. С 1992 по 1993 гг. Умер 25 июля 2008 года [5] у себя дома в Москве из-за обострения сахарного диабета.

Михаила Пуговкина похоронили 29 июля 2008 года на Ваганьковском кладбище Москвы. Последней волей покойного было — похоронить его рядом с близким другом Александром Абдуловым [6]. Семья Был женат трижды [7] : Надежда Владимировна Надеждина урождённая Ленина — однокурсница, Заслуженная артистка России, прожили вместе 12 лет, от неё дочь Елена и внук Михаил; Александра Лукьянченко — певица;.

Роговой и другие.

Звание Народного артиста популярному актёру присвоили в 1988 году. В перестроечные 90-е годы талант Пуговкина стал почти не востребован, и он мало снимался. Летом 1991 года Михаил Иванович выбрал для проживания город Ялту. Здесь он открыл Центр, носящий его имя, и посвятил часть своего времени организации творческих встреч с отдыхающими в здравницах Крыма.

В 1999 году он вернулся в столицу и работал в своём киноцентре в Сокольниках. Мать — Наталья Михайловна в военный период арестовали по доносу, и сослали в Вятлаг. Пуговкин написал письмо Сталину с подробным изложением обстоятельств дела. Это помогло и через некоторое время её освободили.

С родителями Михаил Иванович был три раза женат. В этом браке в 1947 году родилась дочь Елена. С первой женой Надеждой Во второй раз актёр женился в 1959 году на певице эстрады Александре Лукьянченко имевшей 2-х детей от первого брака. Супруги прожили в согласии более 30 лет, вплоть до смерти Александры Николаевны в 1991 году.

С Александрой Лукьянченко Третий брачный союз Пуговкин заключил в конце 1991 года с администратором «Союзконцерта» Ириной Лавровой, у которой был от первого брака сын Михаил. С третьей женой Ириной Актёр глубоко верил в бога и без благословения священника никогда не приступал к съёмкам.

Вот чего нельзя с иностранцем». Давайте вспомним некоторые его роли. Эх, такого бы Царя!

Кадр из фильма-сказки А. Здесь и ниже - фото из открытых источников. Безоткатно-жестокий ворюга из фильма "Дело "пёстрых". Прораб из "Приключений Шурика". Поразительно: и Пуговкин, и Смирнов, и Никулин - ветераны страшной войны, стали преимущественно комедийными актёрами.

Это какой же широты душа у людей должна быть! Воевода из фильма "Фенист - Ясный сокло". В 1973-м снимался рядом с нашим трудовым лагерем, на обрывистом берегу Москва-реки. Самодовольно-похотливый режиссёр из фильма Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". В полной нищете в семье росло трое мальчиков.

Михаил закончил только три класса сельской школы. Может быть, это позволило ему сохранить незамутнённое сомнительным во многом образованием природное, «русское народное» видение мира. Артистичность натуры проявилась с пяти лет. Ему было 13, когда сильно заболела мать, и было решено ехать к тётке в Москву, где Миша устроился на Московский тормозной завод учеником электромонтёра… Но актёрское начало пробило "русло судьбы". Съемки фильма «Дело Артамоновых» завершились аккурат 22 июня 1941 года, а 7 июля Михаил Пуговкин ушёл добровольцем на фронт.

В августе 1942 года Михаил Пуговкин был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом, нынешним Луганском.

Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты!

Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь.

Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями. Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации.

У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»! Они играли на своем привычном, высочайшем уровне, материал к ним благоволил, но именно «неказистый» Пуговкин за счет исключительно внутренней возгонки оказался в центре внимания, бесподобно воплотился в импозантного, ловкого, мастеровитого режиссера-эстета наперекор собственной органике: «Аз есмь.

Житие мое! Паки паки, иже херувимы...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий