Составляем семантическое ядро
Часто в бизнесе возникают вопросы – «откуда взять клиентов»? Современные СЕО технологии предлагают разные диджитал-варианты поиска клиентов через сеть интернета, один из таких методов мы с вами рассмотрим ниже.
В терминологии семантическое ядро обозначает смысловую нагрузку слова или речевого оборота, диджитал-маркетологи обозначает этот термин как тематический текст или структура сайта. По сути, это набор слов и фраз, характеризующие тематичность и смысловое назначение. Данные слова или фразы приводят клиентов на ваш сайт.
На первое место в поисковой выдаче попадает сайт, который поисковые системы определяют, как наиболее подходящие под определённую конкретную фразу. Данный ресурс будет привлекательным под огромное количество органического трафика, тем самым вы будете увеличивать аудиторию и привлекать новых клиентов.
Как составить семантическое ядро
Собирая семантическое ядро, необходимо обязательно учитывать, что у каждого есть собственные бизнес-цели и интересы клиентов. Составление семантического ядра начинается с подбора ключевых слов, которые приводят новых клиентов на ваш сайт. Для того, чтобы зафиксировать информацию и всё систематизировать, ничего не упускать, необходимо заполнять все данные в электронную таблицу.
Мозговой штурм никто не отменял!
Для начала подумайте, какие проблемы стоят за вашими клиентами, а также какая цель замотивирует их посетить ваш сайт, и примерно подумайте, какой запрос они напечатают в поисковик.
Для того, чтобы сформировать целостную картину, вам нужно ответить на эти вопросы:
-
- Как ваши клиенты будут называть ваш конечный продукт или услугу (в расчёт можно подбирать жаргонные слова, профессиональные термины, слоговые сокращения, английские выражения)?
- Что будет являться необходимым для покупателя при заказе вашего продукта? (доставка в краткие сроки, консультация с онлайн-менеджером)?
3. На какие характеристики вашего продукта или услуги обращает внимание клиент (моющий робот-пылесос, встроенная мультисистема)?
4. Какие дополнительные товары или услуги вы готовы предложить к своему основному продукту? (в подарок – сертификат).
Присмотритесь к вашим конкурентам
Посетите браузер в режиме инкогнито и узнайте сайты организаций, которые занимаются бизнесом в схожей тематике. Во-первых, ознакомьтесь со статьями конкретном и зафиксируйте слова и выражения, которые можно считать, как ключевые запросы. Далее увеличивайте данные списки словесных выражений с помощью специализированных сервисов. Например, SEMruch, Serpstat или «Букварис» сможет вам показать, по каким именно ключевым словам клиенты посещают сайты конкурентов. Зачастую ключевые слова конкурентов будут полезны для составления семантического ядра вашего сайта.
Применяйте в работе специальные вспомогательные сервисы
Для того, чтобы слова или выражения подбирались на автоматическом режиме ключевых слов вам будет необходим Wordstat (читается также как «Подбор слов») от поисковой системы «Яндекс», а также подойдёт программа Keyword Planner – инструмент от поисковой компании «Google AdWords».
Чаще всего владельцы российских сайтов, которым нет необходимости заниматься продвижением своей деятельности за рубежом используют только первый сервис.
Применять в подборе семантического сервис «Wordstat» можно на бесплатных условиях и без регистрации в личном кабинете, из этого следует, что особого смысла нет применять вместе с этим сервисом программу Keyword Planner, так как при регистрации в личном кабинете с вас запросят оплату за составление семантики.
Зачастую списки ключевых запросов в этих программах имеют сходство между собой, в случае если они буду разными, вам все равно необходимо будет делать выбор между поисковым сервисом Яндекс или Google, ведь сделать грамотно частотный сайт под разные ключевые слова покупателей невозможно.
В Wordstat можно свериться, насколько часто делают запросы по тем или иным ключевым словам, подходящим под вашу бизнес-сферу. Как только вы введёте ключевое слово, которое подбирали раннее, программа откроет две таблицы. Слева перед вами будут представлены разные вариации вашего основного слова, а справа будут ключевые запросы, которые имеют сходную морфологию с основными ключевиками. Например, кто заинтересован в ремонте квартир, его также заинтересует дополнительно ремонт в ванной комнате. Рядом с каждым ключевым словом указаны цифры, обозначающие количество запросов в течение последних месяцев.
При развитии бизнеса в одном или нескольких городах, а не по всей стране – включайте только региональный фильтр ключевых запросов. Программа отобразит список по разным гаджетовым устройствам, с которых клиенты делают запрос в поисковых системах.
Используем фильтр для ключевых слов
Не все ключевые слова, которые предложили сервисы, смогут подойти именно вашему продукту или услуге, в результате этого набор ключевиков необходимо внимательно смотреть и отфильтровать ненужные слова. В случае если у организации нет товаров или услуг, предложенных в статистике ключевых слов – не добавляйте их в семантическое ядро. Вычитайте запросы с упоминанием конкурентов или городов, не направленных на ваш сегмент бизнеса.
Также вам необходимо понять частоту запросов ключевых слов. Она может быть высокой, средней и низкой. Посчитать это в цифрах нельзя, так как тематика сайта у каждого предпринимателя своя.
Словосочетание «купить смартфон» за один месяц показывают цифру в поисковой строчке практически два миллиона запросов, намного меньше показатель по UX-дизайну – цифровая отметка не превышает четырёх тысяч. Как видно на практике, обстоятельства или сезонность влияют на частотность семантического ядра.
Применяем семантическое ядро в деле
Следующим шагом после сбора основных запросов является распределение по отдельным категориям сайта. Данный процесс называют кластеризацией. То есть вам необходимо объединить схожие ключевики в одну категорию и определить их размещение. От этого будет зависеть категории вашего сайта и техническое задание для будущих копирайтеров.
Подгруппы ключевых слов могут определяться по разным характеристикам. Например, вы открыли свой бутик вечерних платьев. Самый понятный вариант – кластеризовать в сегменты групп по возрастным категориям: детские вечерние платья и взрослые вечерние платья. В первом случае необходимо зафиксировать слова типа «платье для подростков», «платье для детей».
Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать», «приобрести», «сколько стоит», будут полезны для маркетплейсов, ритейл-магазинов, прайса, лендинговых сайтов, именно тех категорий бизнеса, в которых напрямую занимаются продажей товаров.
Заключение
Опыт в составлении семантического ядра необходим тем предпринимателям или организациям, кто планирует запускать свой сайт или занимается наполнением определённых категорий уже в существующем сайте.
Если вы пропустите этап сбора семантического ядра или фильтрацию по групповым сегментам, есть риск быть «заглушенным» другими конкурентами по поисковым сервисам.